Новострой или вторичка?

В этом вопросе задает тон рынок подмосковных коттеджных поселков, который сформировался за рекордно короткие сроки, поэтому основной объем предложений сосредоточен на первичном рынке. Точно оценить объем вторичного рынка мало кто берется, но по приблизительным оценкам он составляет не более 10 % от общего числа предложений. Однако спрос распределяется между этими двумя сегментами рынка почти поровну. И это не случайно. У каждого из вариантов достаточно плюсов и минусов.

Итак, новый дом. Для многих решающим фактором в пользу подобного варианта является отсутствие предыдущих жильцов. Однако это же можно рассматривать и как минус, ибо «необкатан-ный» дом может таить в себе массу скрытых дефектов и недостатков, которые невозможно определить при визуальном осмотре. Они проявляются только в процессе эксплуатации не менее года во всех сезонных, погодных и температурных режимах. К тому же, если вы покупаете не просто новый дом, а новый дом в новом поселке, только что покинутом строителями, придомовая территория вряд ли будет радовать глаз: газоны еще не оформлены, детские площадки до конца не оборудованы, то тут, то там следы недавней стройки. К другим недостаткам новостроя можно отнести то, что большинство домов в поселках бизнес- и эконом-класса сдаются обычно под отделку. То есть между оформлением документов и новосельем лежит хлопотный и затратный процесс ремонтно-отделоч-ных работ. Конечно, это палка о двух концах. При определенных обстоятельствах можно рассматривать такой факт со знаком плюс. Причины:

Ф дом без отделки стоит дешевле;

(D вы сможете сразу, с чистого листа заняться воплощением собственных дизайнерских проектов, вместо того чтобы переделывать уже имеющееся;

(D если вы не очень спешите с новосельем или стеснены в средствах, можно осуществлять отделку вашего нового дома поэтапно, по мере накопления средств — ведь вас никто не торопит.

Разумеется, рынок предлагает и дома под ключ, но это, как правило, для состоятельных покупателей. Дома на вторичном рынке можно разделить на две группы: 1) дома, продаваемые бывшими жильцами и 2) новые дома, в которых никто не жил.

На вторичный рынок загородные дома попадают по разным причинам. Помимо сугубо житейских, таких, как передел собственности между наследниками, смена места жительства семьи, финансовые трудности, хозяев могут вынудить избавиться от дома и обстоятельства другого характера. Это, к примеру, трудноустранимые технологические и строительные дефекты, а также значительный износ систем жизнеобеспечения. Возможно, строение показало себя не лучшим образом в процессе эксплуатации: во время дождя заливает подвал, плохо работает канализация, в дом попадает недостаточное количество солнечных лучей и др. Среди серьезных проблем могут быть также беспокойные соседи. А для людей, чувствительных в психоэмоциональном плане, существует такое понятие, как «нехороший дом» — дом с плохой аурой. И это тоже не стоит сбрасывать со счетов.

Особое внимание на причину продажи стоит обратить в том случае, если продается новый дом, приобретенный явно не с целью инвестиций, а для собственного проживания. Что заставляет нынешних хозяев избавляться от него так скоро?

Приобретая дом, «бывший в употреблении», обязательно поинтересуйтесь его историей, причиной продажи. Если не удовлетворены ответом, пообщайтесь с соседями, службой эксплуатации, возможно, узнаете что-то, скрытое от глаз.